
Отличительной чертой работы наставника является индивидуальная направленность, что делает профилактическую работу более эффективной.
Основной целью общественного наставника является формирование у несовершеннолетнего ценностей, необходимых для успешной социализации, законопослушного поведения, мотивации к получению образования и ведению здорового образа жизни.
Закрепленные за детьми наставники в пределах своих полномочий и возможностей оказывают родителям помощь в исполнении ими обязанностей по воспитанию и обучению. Они оказывают содействие подростку, следят за регулярным посещением образовательного учреждения, а также за их успеваемостью, поведением в образовательном учреждении, семье, на улице, в общественных местах. Были такие случаи, когда наставники урегулировали конфликтные ситуации, возникающие между несовершеннолетним и членами его семьи.
Обо всех случаях наличия конфликтов, разногласий, противоречий между таким ребенком и родителями информировали комиссию по делам несовершеннолетних.
Наставники посещают подопечных по месту учебы и жительства, беседуют с родителями, учителями, помогают ребятам в летний период трудоустроиться, принимают участие в мероприятиях, касающихся вопросов профилактической направленности, проводимых различными ведомствами.
При встречах с наставниками специалисты комиссии по делам несовершеннолетних рекомендуют им находить возможность чаще встречаться со своими подопечными, принимать участие и осуществлять контроль за организацией их занятости, особенно в период каникул, внеурочной деятельности, находить контакт с родителями подростков с целью достижения положительных результатов в проводимой работе.
Деятельность наставников (в комплексе всех заинтересованных служб), позволяет предупреждать рост правонарушений, совершаемых подростками, улучшить их поведение, а, следовательно, появляется возможность снятия таких ребят с учета по исправлению поведения.
Работа с несовершеннолетними строится поэтапно, вырабатывается индивидуальный план мероприятий с каждым.
Наставничество - это такая миссия, которая никак не связана с выгодой для себя, это просто желание помочь, быть полезным, и воздействовать на детей с помощью своих реальных позитивных примеров. Нам всем есть, что передать из нашего опыта: это может быть спорт, туризм, что-то из хобби. Но самое главное - видеть заинтересованность ребят, которые к тебе тянутся. Это самая лучшая благодарность!
Общественными наставниками могут быть работники (сотрудники) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, образовательных организаций, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных организаций независимо от форм собственности и видов деятельности, а также ветераны и пенсионеры указанных органов, учреждений и организаций, как правило, имеющих опыт работы с несовершеннолетними. Они назначаются из числа граждан с положительной репутацией, способных по своим деловым и моральным качествам стать позитивным примером для несовершеннолетнего, обладающих значительным профессиональным и жизненным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе.
Наставник закрепляется за одним несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, постановлением КДН и ЗП, сроком на один год с возможностью дальнейшего продления. Данная деятельность является добровольной как со стороны наставников, так и со стороны несовершеннолетнего и семьи, и осуществляется на безвозмездной основе.
Если вы желаете стать наставником, за более подробной информацией обращайтесь в МБОУ « Ириклинская СОШ».